пятница, 18 июля 2014 г.

Глава 4 - Подарок




Расстегнув рюкзак, я стал вытаскивать из него вещи и раскладывать их на расстеленную на полу пенку. Потом вытащил моток верёвки и растянул её между стеллажами, повесил сушиться спальник. Снял бронник, мокрую куртку и повесил их сушиться рядом. Обойдя шкафы, нашел масло, ветошь, ёршики, вернулся к столу и принялся чистить оружие. Сначала дробовик – ибо он работал больше всех, потом винтовку и пистолет. Зарядил оружие и патронташи позаимствованными патронами. Вряд ли тут остался прежний хозяин, который сможет предъявить претензии. К тому же, я намеревался оставить в качестве оплаты свою фототехнику. Тащить её дальше не было смысла, а стоила она изрядно.
Решив, что подожду с обедом, пока не спущусь еще раз в бар, вид трупов дохлых собак не очень совместим с полным брюхом, я отодвинул от двери стол, освобождая проход и вышел наружу. Оставив в рюкзаке только то, что собирался «подарить» Долгу, я отправился в подвал «100 рентген», к своему сейфу, также лелея в душе надежду разжиться чем-нибудь съестным у отсутствующего бармена.
Дверь за собой я закрыл, но поскольку запереть её было нельзя - обвязал ручки снаружи куском бечевки – если кто-то проникнет внутрь, то по возвращении я сразу буду знать об этом.
На дворе было светло. Приняв во время выброса таблетки анабиотика, меня вырубило часов на двенадцать и теперь снова был день. Дождь, похоже, не прекращался всю ночь. Повсюду были лужи, текли ручьи. Слышались громкие удары струй дождя о металлические крыши, но никаких больше посторонних звуков. Я быстро добежал до входа в подвал бара и спустился в низ, к бункеру. Прошло меньше суток, а трупы собак уже начали вонять. Освещая фонариком себе путь, я спускался глубже, в хранилище, в котором располагались ящики-сейфы. А вот и мой. Я прокрутил несколько раз ручку ввода шифра, сбрасывая последовательность, а потом набирая нужную комбинацию – влево, вправо, влево, влево, пустой оборот направо до нужной мне цифры. Потянул за ручку, раздался щелчок и дверца открылась. Я снял рюкзак, расстегнул клапан и запихнул внутрь него несколько непромокаемых папок из сейфа, туда-же полетел контейнер с артефактами, «диски» с копиями отснятых ранее фотографий. Затем я вытащил из рюкзака несколько чехлов с фототехникой и запихнул их в сейф, а в освободившееся место впихнул армейскую, коротковолновую радиостанцию. Затем достал блокнот с карандашом и кратко описал текущую ситуацию и ещё раз продублировал запись на другом листке. Первый листок положил в сейф и запер его. На другом написал телефон, по которому через месяц после сегодняшнего числа можно будет позвонить и получить код от двери. На случай, если я пропаду по дороге из зоны… Этот листок я засунул в полиэтиленовый пакет и примотал изолентой к ручке сейфа. Готово… Теперь осталось заглянуть на кухню, в гальюн и можно возвращаться в арсенал.
Я поднялся наверх и направился в святая-святых – покои бармена. Дверь туда была заперта на врезной и пару улыбающихся, висячих замков. Бармен явно свалил заблаговременно. Дверь стальная, я такую не открою. Я осмотрелся и увидел плафон веб-камеры под потолком. Так… это уже кое-что интересное. Значит, где-то хранится видео. Жаль, провод вмонтирован в стену и не видно, куда он ведёт. Я прошел в общий зал, и заглянул за барную стойку. Тут тоже на потолке была камера и, на счастье, ничем не заляпанная. От неё тянулось два провода – один к беспроводному роутеру на стене, другой к блоку питания. А вот блок питания оказался выдернут из розетки. Что ж, «кина» мы не увидим. Но сервер всё равно надо поискать.
Я внимательней осмотрел помещение и шкафчики вокруг. Дискового хранилища для видеозаписей тут явно не было, и быть не могло. Зато я разыскал аптечку, несколько жестяных бутылок кваса - на него был спрос, так как в последние дни стояла жара, и только вчера внезапно свалился снег на голову. В ящиках стола нашлись сублиматы: мясо, овощи, картофель. Всё это отправилось в рюкзак. Я не чувствовал себя мародёром, скорее наоборот. Ещё раз оглядев бар, и не увидев больше ничего интересного, я отправился обратно в арсенал. Поднимаясь к выходу я обернулся на закуток «ресепшена» - вот наверное где видеорегистратор. Я зашел внутрь. Точно. Рядом с недопитым чаем стоял ноутбук, на его экране отображались четыре квадрата с разных камер. В одном углу - черный квадрат – вероятно это камера со стойки бара, ещё три по коридорам и у входа. Надо найти, где располагаются файлы с записями.
Я выкинул в мусорную корзину вонючую шпротину, которую недоел часовой, поставил на пол его недопитую чашку чая и полез в компьютер, искать программное обеспечение, ответственное за запись видео. По нему можно вычислить, где лежат файлы, а может быть даже сразу посмотреть их. Так и есть. Вот они – разбиты по каталогам с камер, и внутри по дням съемок. Хранятся за целую неделю, потом старые файлы перезаписываются. Посмотрим последний.
Это оказался вчерашний день, ничего интересного кроме моей битвы с собаками. Их приближение засняли две камеры на входе и выходе из коридора. Вот каталог с камеры у барной стойки. Последний файл был пять дней назад. Посмотрим что там… обычный день, суета, разговоры… что в конце? Барная стойка, три сталкера у ближайшего стола тихо о чём-то переговариваются и рассматривают какую-то бумагу. Двое, с бокового стола, что-то рассматривают в разобранной винтовке. Открывается дверь. Кто-то в темном плаще с накинутым на глаза капюшоном подходит к бармену – «Привет, порожденье зоны! – звучит смутно знакомый голос – Есть приватный разговор» - и через несколько секунд картинка пропадает… Ба! да это же Болотный Доктор! Что ему тут понадобилась? Уж не поэтому ли бармен свалил? И может не он один? Но раз он свалил, и запер свою каморку, значит кто-то остался торговать за него.
Что на других камерах?
В этот же день больше ничего особенного не происходило – по коридору туда и сюда сновали люди и ничего... Так, а если посмотреть внимательней? Вот приходит человек в плаще с капюшоном. Вот запись с другой камеры, где они уходят в каморку Бармена. Их нет больше часа. Вот уходит болотный доктор. Еще через час уходит бармен, но на улицу не идет. Потом он с кем-то возвращается к себе – и вот они уже выходят с рюкзаками, запирают двери и уходят куда-то за пределы бара. И всё-таки, судя по кучкам амуниции на полу, бар в то время работал. Смотрим дальше. Жаль звук пишется только с камеры у барной стойки. Вот начинается беготня. Люди с оружием бегут наружу. Что-то там происходит. Несколько человек быстро проносятся обратно. Кто-то сбрасывает с себя куртку. Я выглянул в коридор – куртка валялась на полу у стенки. Ничего необычного на куртке не было. Дальше внутреннюю дверь в бар закрывают и, что там происходит уже не видно. В коридоре, ведущем в каморку бармена, никого нет. Вот и всё кино. Ничего не понятно, кроме того, что бармена похоже заранее предупредили. Надо отсюда убираться. Хотя стоит поискать, может где у Долга ещё стоят камеры?
На обратной дороге из бара я никого не встретил. Внутрь арсенала ни кто не пробрался, и засады на меня там не устроили. Я снова закрыл за собой дверь и, как раньше, подпер её столом. Решив, что сначала надо поесть и отогреться, я заварил чай, залил кипятком из бойлера скоммунизженную «БэПэшку» и оставил настаиваться до съедобного состояния. Достал и включил ПДА. Как он тут работает, в железной клетке? На стене установлен репитер? Надо было зарегистрироваться в сети и, пусть хоть и с чужого устройства, но дать о себе знать. Но… Я посмотрел на свалку ПДА. Может там есть что рабочее? Я подошел к куче – все сваленные «наладонники» был на поколение новее того, что был у меня в руках. Я достал наугад один из них, включил. Пропиликало приветствие включения, отобразился логотип загрузки… картинка замерла, потом пошла меняться в бессмысленные цветные квадратики и устройство, моргнув экраном, ушло в перезагрузку. Снова мелодия приветствия и всё началось сначала. Такие же симптомы, как у моего, сломанного, ПДА. Вытащил из кучи ещё один, и ещё – у всех похожая картина… Фигня какая-то… Надо будет порыться в амуниции оставшихся от людей на улице. А вот регистрироваться я передумал – пока я тут сижу, в арсенале, лучше не «светиться»…
Я достал рацию – перед уходом, когда можно будет открыть дверь, надо будет связаться с кордоном и спросить о возможности выхода за периметр зоны. А пока лучше заняться чем-нибудь другим. Например, поесть «свежих» сублимированных овощей с нормальным мясом. Я принялся за еду, а покончив с ней в очередной раз осмотрел все шкафы. Похоже, что всё самое ценное в запертых ящиках. Выходит, тут ремонтникам не доверяли. Что-ж, обойдемся тем, что есть. Спасибо и за аэрозольную смазку для оружия да патроны. Обыскивать все валявшиеся «трупики» на предмет наличия ключей я категорически не хотел.
Что сейчас можно предпринять? Попробовать пробраться к командиру долга, посмотреть, что осталось от него. К тому же, может и там будут видео-камеры?. Я еще раз оглядел потолки. Тут ничего нет. Отодвинул стол, открыл дверь. В тамбуре тоже нет. Открыл вторую дверь, выглянул в коридор. Слева глухая стена, справа стена с застеклёнными окнами, смотрящими в цех. Свет в коридор попадает через них и окна на высокой крыше. В стене, по центру коридора, одна большая, но заваренная дверь ведущая внутрь заводского корпуса – и дальше, в конце коридора, открытый выход на улицу. Там, на выходе, обычно стояло двое охранников. И вот, под его козырьком я разглядел черную полусферу камеры. Знать бы ещё, куда она подсоединена…
Я вернулся внутрь, одел сырой и холодный бронежилет, разгрузку, повесил на пояс лопатку, снова закрыл дверь, завязав сигнальным узелком ручки, снял дробовик с предохранителя и пошел искать останки охранника, сумевшего выжить в арсенале, но задранного потом собаками. Его надо было по-человечески похоронить. Затем я планировал осмотреть другие ключевые точки лагеря, начиная с «командного центра».
Вот и пригодилась лопатка – думал я, копая могилку у ближайшего к складу забора. Земля была рыхлой, пористой. Копалось хорошо. Внезапно штык лопаты ударился обо что-то твёрдое. Раскидав землю, я увидел слой полиэтилена и завернутый в него армейский ящик… Кто в детстве не мечтал найти клад? Мечты сбываются… Ящик был небольшой, но тяжелый, вероятно дерево стенок довольно сильно отсырело. Дозиметр пищал лишь чуть сильнее обычного. Я сдвинул ящик в сторону – что внутри - посмотрю после, и продолжил копать.
У бывшего охранника на одежде не нашлось ничего особенного – такой же древний, хоть и рабочий ПДА, «штатный» пистолет, нож, небольшой моток туалетной бумаги в целлофановом пакетике… пусть всё это остается с ним. Как там говорят – покойся с миром? Я засыпал остатки и вместо креста воткнул в землю стволом вниз автомат. Вот и всё. Теперь посмотрим что в ящике.
Отстегнув щеколды и открыв крышку, я заглянул внутрь. Мне достался чей-то припрятанный на черный день хабар. «7,62 ПС гж[1]– снайперские 440шт» прочитал я надпись на нескольких цинковых коробках… Ого… Отдельно пластиковый пакет, а внутри, проложенные ватой, пара артефактов. Одним оказался, так называемый «Грави» - фонил именно он, но он же создавал изменения гравитационного поля и позволял уменьшать вес предметов вокруг себя – в том числе и всего ящика с цинками. Рядом лежал ещё один артефакт в форме блина – «камертон». Я ударил по нему штыком лопаты - и он издал легкий чистый звон. Артефакт редкий, интересный, но походу абсолютно бесполезный – от прикосновения человеческого тепла и удара чем-нибудь металлическим он начинает звенеть на 440герцах - как всамделешный камертон. Я собрался бросить его в сторону, чтобы осмотреть, что ещё лежит в ящике и поднес руку с «камертоном» к «грави», но заметил, что звук вибраций изменился – он стал чуть громче, а вся поверхность «камертона» матово засветилась… Как интересно. Отодвинул руку назад – свечение пропало. Поднес ближе – возобновилось. Соединил два артефакта – они с легким щелчком, как два магнита, соединились и оба опалесцирующе засветились. Я разъединил их и соединил снова… Какая интересная игрушка. Ещё и теплые стали. Я посмотрел на дозиметр. Тот молчал и показывал ноль Зивертов. Я вновь разъединил артефакты и разнёс их друг от друга: счетчик затрещал и стал показывать лёгкий радиационный фон… Вот это подарок!… Если бы он ещё не звенел, цены бы ему не было. А то, что греется – ну и хорошо – вещи можно сушить. И ещё, хорошо бы, чтобы после него чешуя и хвост не начали расти. Я разъединил артефакты, подождал пока камертон замолкнет и соединил их – ничего… Что-ж, это тоже хорошо – я запихнул их обратно в пакет и положил его себе в поясную сумку. Это я точно заберу. А что в ящике ещё?
В ящике также обнаружился новый ПДА, законсервированный пистолет ГШ18 и коробка с патронами к нему. ПДА, пожалуй тоже возьму – подумал я, - а вот всё остальное мне сейчас ни к чему. Я сунул ПДА в карман, разберусь с ним потом, закрыл ящик и подвинул его к изголовью могилки. Пусть будет в качестве памятника. Сейчас надо разыскать штаб и посмотреть, что там от него осталось.


[1] «ПС» - пуля со стальным сердечником. «ГЖ» – гильза железная.

Комментариев нет: